БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Обновлено 26.09.2018 11:09
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» (БАМШ) разработана на основе УМК «Английский для младших школьников» Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под ред. Н.А. Бонк.
Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников является одним из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии при реализации образовательной программы не наносят вред физическому и психическому здоровью обучающихся.
Программа модифицирована к условиям дополнительного образования.
Цель: развитие основ коммуникативной компетенции дошкольников и младших школьников в сфере изучения английского языка. Программа способствует формированию и развитию:
- Основных видов коммуникативных умений (понимание речи, говорение, умение отвечать на вопросы), характерных для данной возрастной группы.
- Повышает общий культурный уровень обучающихся.
- Создает базу для дальнейшего обучения английскому языку.
Задачи:
- формирование у обучающихся желания использовать английский язык как средство общения с носителями языка;
- формирование лексической базы для обеспечения понимания и говорения на английском языке;
- воспитание коммуникабельности, культуры общения, стремления к дальнейшему более углубленному изучению иностранного языка;
- поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
- накопление, закрепление и активизация словаря — закладывание основ речевого общения;
- овладение определённым количеством несложных грамматических структур;
- умение связно высказываться в пределах тематики и ситуации общения;
- развитие внимания к речи собеседника;
Программа предназначена для детей 6-8 лет. Сроки освоения программы: 216 академических часов, 14 месяцев. Режим занятий: 4 академических часа в неделю. Академический час составляет 15 минут для детей дошкольного возраста, 25 минут для учащихся 1 класса общеобразовательных школ и 40 минут для остальных возрастных групп младших школьников. Форма обучения — очная, групповая.
Организация образовательного процесса:
Образовательный процесс в группах обучения по программе включает в себя виды деятельности для детей дошкольного возраста. К ним относятся игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, конструктивная), двигательная активность, познавательная деятельность.
Образовательный процесс строится на рациональном сочетании учебной и самостоятельной деятельности детей.
Структура и содержание программы.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Структура занятий:
1. Вводная часть:
- приветствие;
- фонетическая разминка;
- проверка д/з.
2. Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки;
- аудирование.
3. Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, речевых ситуаций;
- домашнее задание:
- ориентировка на следующее занятие.
Формы, методы приемы обучения:
- вводятся речевые конструкции разговорной речи;
- беседы по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, настольным играм;
- прослушивание английских сказок и песен;
- проводятся праздники, связанные с изучаемым языком и культурой;
- проводятся инсценировки русских и английских сказок;
- при обучении фонетике широко используется разучивание и декламация стишков, пословиц, поговорок;
- при обучении грамматике используются различные упражнения, направленные на развитие слуховой памяти, на развитие внимания учащихся, на развитие логического мышления.
- для развития навыков устной речи используются творческие игры, когда дети по заданной ситуации сами составляют диалоги и используют знакомые игры;
- для усвоения лексики используется яркая, красочная наглядность, связанная непосредственно с предметом, картинкой или действием;
- при обучении письму используется цветовая сигнализация, пиктограммы, различные упражнения, которые проводятся в форме игр;
- проведение конкурсов, викторин, игр, загадок.
Система оценки и фиксирования образовательных результатов:
В процессе обучения проводится контроль за уровнем усвоения программы. При предварительном контроле, перед зачислением в учебную группу, с помощью бесед, тестов, задач выясняется начальный уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Для текущего контроля педагог проводит систематическую проверку и оценку образовательных результатов. На каждом занятии это позволяет сделать беседа во время повторения предыдущего материала. После изучения темы контрольный срез знаний. Промежуточный контроль проводится в конце каждого семестра. Итоговый контроль — по завершению полного курса обучения.
Критерии оценки результатов:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся необходимо определить: полноту и правильность ответов; степень осознанности, понимания изученного.
«Высокий» уровень, если обучающийся полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по изученному материалу, но и самостоятельно составленные. При решении тестов дает более 70 % правильных ответов.
«Средний» уровень, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке понятий и терминов, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. При решении тестов дает от 40 до 70 % правильных ответов.
«Низкий» уровень, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и терминов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. При решении тестов делает более 60 % ошибок.
Требования к уровню подготовки
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Ожидаемые результаты:
- обогащение словарного запаса;
- формирование навыков буквенного чтения и письма;
- умение использовать лексико-грамматические структуры для общения;
- способность дифференцировать и использовать раздаточный материал по тематике общения;
- развитие общего интеллекта и повышение культурного уровня обучающихся.
К концу обучения дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы преподавателя, используя лексико-грамматические структуры;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
- правильно произносить звуки;
- читать по буквам и писать.
Знать:
- английский алфавит;
- звуки английского языка и их обозначение;
- правила чтения букв и буквенных сочетаний;
- грамматические структуры;
- лексику в рамках данной программы.
Методическое обеспечение образовательной программы:
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. Часть 1. Учебник. - М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. Часть 1. Рабочая тетрадь. - М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. Часть 1. Audio CD
Список использованной литературы:
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей. - М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014
Следующая > |
---|