Повышение уровня мотивации на уроках английского языка
Обновлено 06.10.2015 16:21
Способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя. Если учитель не знает,что нужно детям, то ему не удастся стимулировать их деятельность. А детям нужен стимул,их нужно заинтересовать. Именно универсальные учебные действия (УУД), которые являются важной и неотъемлемой задачей ФГОС помогают учителю достигнуть поставленных целей и задач, в том числе и заинтересовать учащихся. УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий:
- коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,
- познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,
- личностные – определяющие мотивационную ориентацию,
- регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.
Я бы хотела остановиться на личностных УУД более подробно. Для достижения личностных результатов в систему учебников "Начальная школа 21 века" с 1 по 4 класс введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи. Дети пишут портфолио о своей семье, школе, друзьях, о домашних питомцах, о том как они проводят выходные дни и каникулы, что они любят или не любят, чем они увлекаются и т.д. Дети любят говорить о себе, делиться своими впечатлениями, им это интересно. Начиная со 2 класса содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога культур России и изучаемых стран. Учащимся предлагаются увлекательные материалы об этих странах и их столицах: Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон; о России и её столице Москве, об английских, американских, российских музеях, о праздниках, традициях и обычаях нашей страны и изучаемых стран.
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения:
- 2 КЛАСС
- дети учатся ценить и принимать базовые ценности: "добро", "терпение", "родина", "природа", "cемья", "мир", "настоящий друг";
- учатся уважению к своему народу, родине;
- освоению личностного смысла учения: желанию учиться, оцениванию жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- 3 КЛАСС
- ценить и принимать такие ценности как "справедливость", "желание понимать друг друга", "понимать позицию другого";
- уважение к другим народам, их традициям;
- учатся нравственным и эстетическим ценностям, освоению личностного смысла учения: желание продолжать учиться.
- 4 КЛАСС
- появляются такие базовые ценности как понятие "народ", "национальность";
- уважение и принятие ценностей других народов;
- выбор дальнейшего образовательного маршрута, ценности гражданина России.
Шахун Юлия Павловна. Преподаватель АНОО "СНОРК"
Следующая > |
---|