Повышение уровня мотивации на уроках английского языка

Мотивация на уроках английского языка. Преподаватель АНОО СНОРК Шахун Юлия Павловна.Способность мотивировать учащихся является ключевым навыком учителя. Если учитель не знает,что нужно детям, то ему не удастся стимулировать их деятельность. А детям нужен стимул,их нужно заинтересовать. Именно универсальные учебные действия (УУД), которые являются важной и неотъемлемой задачей ФГОС помогают учителю достигнуть поставленных целей и задач, в том числе и заинтересовать учащихся. УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий:

  • коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,
  • познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,
  • личностные – определяющие мотивационную ориентацию,
  • регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.

Я бы хотела остановиться на личностных УУД более подробно. Для достижения  личностных результатов в систему учебников "Начальная школа 21 века" с 1 по 4 класс введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи. Дети пишут портфолио о своей семье, школе, друзьях, о домашних питомцах, о том как они проводят выходные дни и каникулы, что они любят или не любят, чем они увлекаются и т.д. Дети любят говорить о себе, делиться своими впечатлениями, им это интересно. Начиная со 2 класса содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога культур России и изучаемых стран. Учащимся предлагаются увлекательные материалы об этих странах и их столицах: Лондон, Нью-Йорк, Вашингтон; о России и её столице Москве, об английских, американских, российских музеях, о праздниках, традициях и обычаях нашей страны и изучаемых стран.

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения:

  • 2 КЛАСС
    • дети учатся ценить и принимать базовые ценности: "добро", "терпение", "родина", "природа", "cемья", "мир", "настоящий друг";
    • учатся уважению к своему народу, родине;
    • освоению личностного смысла учения: желанию учиться, оцениванию жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • 3 КЛАСС
    • ценить и принимать такие ценности как "справедливость", "желание понимать друг друга", "понимать позицию другого";
    • уважение к другим народам, их традициям;
    • учатся нравственным и эстетическим ценностям, освоению личностного смысла учения: желание продолжать учиться.
  • 4 КЛАСС
    • появляются такие базовые ценности как понятие "народ", "национальность";
    • уважение и принятие ценностей других народов;
    • выбор дальнейшего образовательного маршрута, ценности гражданина России.

Шахун Юлия Павловна. Преподаватель АНОО "СНОРК"

Статьи и рекомендации

© 2006 - 2024 АНО ДО СНОРК Все права защищены.