С чего начинается изучение английского языка

Транскрипция английского языка. Звук [ae]Если вы решили изучать английский язык, или знание английского языка требуется вашему ребенку, то, возможно, вы задаетесь вопросом – а с чего именно следует начать?

Как правило, изучение английского языка начинается с изучения основ фонетики и правил чтения. Фонетика – это раздел языкознания, посвященный звукам и особенностям их произношения. Все звуки в английском языке имеют транскрипционные значки, т.е. каждый звук может быть обозначен на письме определенным знаком, который пишется в квадратных скобках. Например, буква Bb имеет звук [b], буква Aa произносится как [eι], [æ] или [∂]. Среди европейских языков четкая и полная система звуков представлена только в английском языке, что значительно облегчает его изучение. Найти транскрипцию слова вы сможете в любом англо-русском словаре. Развитие информационных технологий позволяет нам использовать электронные или онлайн словари, в которых можно не только увидеть транскрипцию слова, но и услышать его произношение. Запомнив фонетические значки и соответствующие им звуки, ученик сможет прочитать любое слово, руководствуясь транскрипцией в словаре.

Однако для чтения текстов и даже небольших предложений недостаточно знать фонетические значки. Так, встретив новое слово в тексте, вам придется искать его в словаре – это не очень удобно и займет много времени, поэтому нужно обязательно знать правила чтения английских букв и буквосочетаний. Например, сочетание букв ee читается долгим звуком [i:], а сочетание согласных ch произносится как [t∫]. Естественно, это трудоемкий процесс: все звуки английского языка можно выучить за короткий период времени, но запомнить произношение многих буквосочетаний будет не так просто, для этого потребуется много практики. Чем больше ребенок учит слов и читает, тем скорее он научится видеть определенные буквосочетания и воспроизводить их произношение. Впоследствии, встретив новое слово, он сможет прочитать его по аналогии с теми, которые он уже знает. Например, слово sight отличается лишь одной согласной от слов night, fight, right. Но здесь нужно быть осторожным – в языке всегда существуют исключения из правил! В силу исторических, социокультурных или языковых изменений некоторые слова могут иметь отличное произношение. Поэтому, если вы сомневаетесь в произношении слова, не поленитесь заглянуть в словарь и свериться с транскрипцией. Например, в словах teacher, chair, change сочетание ch читается как [t∫], однако в словах mechanic, architecture, school то же сочетание произносится как [k]. Разница произношения обусловлена этимологией (происхождением) слов: mechanic, architecture, school являются словами греческого происхождения, тогда как teacher, chair, change пришли в английский из кельтского и французского языков.

Уделив достаточное время фонетике и чтению, можно смело приступать к изучению лексики (совокупность слов языка) и грамматики. Как правило, англоязычные учебники построены таким образом, что ребенку предлагается список ключевых слов по определенной теме и сопряженное с этой темой грамматическое явление, например, одно из грамматических времен или степени сравнения прилагательных. Данные слова и явления встречаются в заданиях на чтение, аудирование, письмо и устную речь, т.е. ребенок параллельно запоминает и учится распознавать новые слова в контексте, учится определять значение грамматических явлений, а также пробует сам использовать полученные знания на письме и в речи.

Есть люди, которые самостоятельно изучают новый язык, но, в основном, это взрослые. Если вы хотите, чтобы английский знал ваш ребенок, то, несомненно, ему понадобится помощник и «тренер» в лице преподавателя. В ходе изучения английского языка роль учителя сводится к тому, что он помогает соотнести новые слова с их русскими эквивалентами, объясняет значение грамматических явлений (возможно через сравнение с русским) и контролирует правильность чтения и употребления изученного материала. При этом важно соблюдать следующее условие: ребенок, ознакомившись с новым материалом на уроке, должен непременно запомнить и отработать его дома самостоятельно (в письменной и устной форме). А главное, помните, что изучение иностранного языка требует регулярной и кропотливой работы, чтобы сформировался навык, нужно его постоянно тренировать, практически так же, как учиться танцевать или играть в футбол. И, несомненно, правильный подход и двусторонняя добросовестная работа ученика и учителя приведут к положительному результату!

Малышева Антонина Сергеевна. Преподаватель АНОО "СНОРК"

Статьи и рекомендации

© 2006 - 2018 АНОО СНОРК Все права защищены.