Моделирование на занятиях английского языка

Обновлено 25.01.2018 12:09

Моделирование на занятиях английского языка. Преподаватель АНОО СНОРК Белова Дарья Анатольевна.В течение моей многолетней работы по обучению дошкольников английскому языку, одним из основных методов обучения стало  - моделирование. Другими словами, использование карточек и схем. Для изучения фонетики я использую модели звуков Зайцева. Это очень удобно. Можно изучать каждый звук отдельно и транскрипцию английского языка в целом, опираясь на "Домик звуков". Затем я предлагаю детям называть звуки парами: согласный + гласный или гласный + согласный. Это является подготовительной работой к обучению чтению слов в транскрипции. После этого можно уже предложить детям собрать слово по образцу учителя и попробовать прочитать. Слово должно быть детям знакомо в лексическом смысле. В следующий раз можно попросить детей составить это слово по памяти, назвать по звукам и прочитать полностью. Так же детям нравится собирать несуществующие слова из звуков и пытаться прочитать их (игра: "Абра-Кадабра".)  В среднем и старшем звене, для обучения фонетике, можно пользоваться таблицей Зайцева.

Для изучения некоторых грамматических структур можно использовать разборную модель предложения. Например, предложение: "Я люблю кошку". Договоритесь с детьми, что слово я заменяется - на изображение человечка, слово  люблю - на модель сердечка, и соответственно слово кошку на её изображение.  Человечка помещаете на квадрат, сердечко на треугольник, а кошку – на круг. Получается построение предложения: квадрат, треугольник, круг. Эта геометрическая модель предложения может использоваться при работе со старшеклассниками, но уже без картинок.  А дошколята собирают картинки в этой последовательности и называют картинку соответствующим словом, но уже на английском языке. Для детей начальной школы тоже подойдут эти модели, но с обратной стороны желательно подписать слова. Сначала они собирают предложение по картинкам и называют его, затем переворачивают карточки и уже читают это же предложение. В итоге, Вы можете показывать цельную карточку с изображениями, а дети будут её озвучивать, точнее, считывать с неё информацию. Помимо того, что метод моделирования облегчает учебный процесс, делает его намного интереснее, он ещё и эффективен. Именно поэтому я его использую в своей работе.

Белова Дарья Анатольевна. Преподаватель АНОО "СНОРК"