Моделирование на занятиях английского языка

Моделирование на занятиях английского языка. Преподаватель АНОО СНОРК Белова Дарья Анатольевна.В течение моей многолетней работы по обучению дошкольников английскому языку, одним из основных методов обучения стало  - моделирование. Другими словами, использование карточек и схем. Для изучения фонетики я использую модели звуков Зайцева. Это очень удобно. Можно изучать каждый звук отдельно и транскрипцию английского языка в целом, опираясь на "Домик звуков". Затем я предлагаю детям называть звуки парами: согласный + гласный или гласный + согласный. Это является подготовительной работой к обучению чтению слов в транскрипции. После этого можно уже предложить детям собрать слово по образцу учителя и попробовать прочитать. Слово должно быть детям знакомо в лексическом смысле. В следующий раз можно попросить детей составить это слово по памяти, назвать по звукам и прочитать полностью. Так же детям нравится собирать несуществующие слова из звуков и пытаться прочитать их (игра: "Абра-Кадабра".)  В среднем и старшем звене, для обучения фонетике, можно пользоваться таблицей Зайцева.

Для изучения некоторых грамматических структур можно использовать разборную модель предложения. Например, предложение: "Я люблю кошку". Договоритесь с детьми, что слово я заменяется - на изображение человечка, слово  люблю - на модель сердечка, и соответственно слово кошку на её изображение.  Человечка помещаете на квадрат, сердечко на треугольник, а кошку – на круг. Получается построение предложения: квадрат, треугольник, круг. Эта геометрическая модель предложения может использоваться при работе со старшеклассниками, но уже без картинок.  А дошколята собирают картинки в этой последовательности и называют картинку соответствующим словом, но уже на английском языке. Для детей начальной школы тоже подойдут эти модели, но с обратной стороны желательно подписать слова. Сначала они собирают предложение по картинкам и называют его, затем переворачивают карточки и уже читают это же предложение. В итоге, Вы можете показывать цельную карточку с изображениями, а дети будут её озвучивать, точнее, считывать с неё информацию. Помимо того, что метод моделирования облегчает учебный процесс, делает его намного интереснее, он ещё и эффективен. Именно поэтому я его использую в своей работе.

Белова Дарья Анатольевна. Преподаватель АНОО "СНОРК"


Статьи и рекомендации

© 2006 - 2023 АНО ДО СНОРК Все права защищены.