Принцип индивидуализации в обучении иностранным языкам детей школьного возраста

Принцип индивидуализации в обучении иностранным языкам детей школьного возраста. Преподаватель АНО ДО СНОРК Переслегина Галина БорисовнаВ данной статье хотелось бы изложить некоторые педагогические наблюдения из опыта работы со школьниками, изучающими иностранный язык в АНО ДО "СНОРК". Предложенный материал поможет родителям ориентироваться в многообразии методических рекомендаций известных педагогов-психологов, а также методистов-новаторов.

 

Всем известно, что мотивация в обучении является движущей силой, связанной с постоянным совершенствованием навыков и умений при изучении иностранного языка. В нашей школе мы опираемся на дидактический принцип индивидуализации, что является "визитной карточкой" каждого педагога. Этот принцип признан одним из ведущих в организации учебно-воспитательного процесса.
При обучении главная задача преподавателя-обратить внимание на личностные особенности каждого учащегося. Школьники на начальном этапе изучения иностранного языка психологически готовы ко всему новому и необычному. Алфавит, слова, простые фразы являются лингвистической информацией, которая воспринимается с практическим интересом и следовательно, быстро усваивается. На этом этапе важно определить индивидуальные особенности обучающихся. Одни способны самостоятельно обнаруживать языковые закономерности (правила). Другие требуют большего внимания и контроля.
Соблюдение принципа индивидуализации способствует более быстрому достижению поставленной цели - научить понимать иностранную речь, развить коммуникативные способности каждого ребенка. Наша задача — уметь объединять группы по способностям, тогда они будут лучше работать вместе, научатся вступать в контакт при выполнении тематических заданий.
Любой преподаватель должен внимательно следить за усвоением учебного материала. Также не следует забывать о трудностях, которые не должны превышать возможности ребенка.
На протяжении многих лет я придерживаюсь психологического принципа "Все новое начинается с более слабого ученика". У доски часто работают те учащиеся ,которым требуется больше внимания и самоподготовки. Результат очевиден — самооценка ребенка повышается. Таким образом,у школьника появляется мотивация не только выучить алфавит, научиться писать или читать на иностранном языке (в нашем случае — английском), но и осуществлять грамотное общение в устной и письменной формах.
Важно отметить, что изучение иностранных языков дает ученикам не только определенный образовательный уровень, но они проходят и уровень самоутверждения. Приятно видеть, как некоторые учащиеся в течение учебного года восполняют свои пробелы в знаниях, как они преодолевают свою лень, свой негативизм. Такая победа — результат совместной работы преподавателя, ученика и всей группы.
Согласитесь, изучение иностранного языка — нелегкая задача. Это и погружение в иной мир со своими правилами, отличными от русского языка, и некоторое исследование определенных языковых фактов (например, умение слышать разницу в произношении родного и английского языков). Но самое главное — это познание самого себя. Даже слабый по знаниям ученик может полностью раскрыться в языковом окружении своих сверстников, пытаясь утвердиться с ними на равных.
В заключении хотелось бы привести слова Л.М. Фридмана: "учебную деятельность можно и должно организовывать в форме учебной самодеятельности", что в первую очередь "расширяет мотивы познания и самоосуществления себя как личности".

 

Переслегина Галина Борисовна. Преподаватель АНО ДО "СНОРК"

Статьи и рекомендации

© 2006 - 2019 АНО ДО СНОРК Все права защищены.