АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК STARTER COMPLETE BEGINNER

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК STARTER COMPLETE BEGINNERДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК STARTER COMPLETE BEGINNER» разработана на основе УМК Verginia Evans – Neil O'Sullivan, «Click on Starter» под редакцией Express Publishing.

Методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии при реализации образовательной  программы  не наносят вред физическому и психическому здоровью обучающихся.
Программа модифицирована к условиям дополнительного образования.

 

Общая характеристика предмета:

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного  школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
  • многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Отсюда определяются цели и задачи программы.
Цели:
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.  Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
В процессе изучения английского языка на начальном и основном этапе реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной и основной школы;
  • формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
Задачи:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • расширение лингвистического кругозора  обучающихся; освоение  лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • развитие личностных качеств  обучающегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),
  • умением работы в группе;
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме,  в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Программа обучения построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

Организация образовательного процесса.
Образовательный процесс строится на рациональном сочетании  учебной и самостоятельной деятельности детей.
Программа предназначена для детей школьного возраста. Сроки освоения программы: 144 академических часа, 9 месяцев. Режим занятий: 4 академических часа в неделю. Академический час составляет 40 минут. Форма обучения — очная, групповая.
Система оценки и фиксирования образовательных результатов:
В процессе обучения проводится контроль за уровнем усвоения программы. При предварительном контроле, перед зачислением в учебную группу, с помощью бесед, тестов, задач выясняется начальный уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Для текущего контроля педагог проводит систематическую проверку и оценку образовательных результатов. На каждом занятии это позволяет сделать беседа во время повторения предыдущего материала. После изучения темы – обучающимся предлагаются для решения тесты и задачи. Промежуточный контроль проводится в конце каждого семестра.  Итоговый контроль — по завершению полного курса обучения.
Критерии оценки результатов:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся необходимо определить: полноту и правильность ответов; степень осознанности, понимания изученного.
«Высокий» уровень, если обучающийся полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по изученному материалу, но и самостоятельно составленные. При решении тестов дает более 70 % правильных ответов.
«Средний» уровень, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности  в определении и формулировке понятий и терминов, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. При решении тестов дает от 40 до 70 % правильных ответов.
«Низкий» уровень, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и терминов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. При решении тестов делает более 60 % ошибок.
Структура и содержание программы.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Рабочая программа содержит 6 тематических разделов (Unit), построенных по идентичному принципу.

Требования к уровню подготовки выпускников.
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство программы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем)
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории.
В русле аудирования
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, песен.
В русле чтения
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание писем, объявлений, вывесок и указателей на улицах,  чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства.
В русле письма
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений, написание различных по виду диктантов, написание вопросов,  написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец коротких личных писем о себе и своей семье, своей квартире и одежде, с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; описание картинки,  написание объявления о сдаче дома по образцу, написание короткого и простого рассказа.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.

Методическое обеспечение образовательной программы:

  1. Virginia Evans – Neil O'Sullivan. Click On Starter. Student's book.- Newbury: Express Publishing, 2002
  2. Virginia Evans – Neil O'Sullivan. Click On Starter. Workbook. - Newbury: Express Publishing, 2002
  3. Virginia Evans – Neil O'Sullivan. Click On Starter. Test Booklet - Newbury: Express Publishing, 2002
  4. Virginia Evans – Neil O'Sullivan. Click On Starter. Audio CD - Newbury: Express Publishing, 2002

Список литературы:

  1. Virginia Evans – Neil O'Sullivan. Click On Starter. Teacher's book. - Newbury: Express Publishing, 2002
  2. Virginia Evans – Neil O'Sullivan. Click On Starter. Taecher's workbook. - Newbury: Express Publishing, 2002

© 2006 - 2018 АНО ДО СНОРК Все права защищены.