БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ У

БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УСКОРЕННАЯДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БАЗОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УСКОРЕННАЯ» (БАМШУ) разработана на основе УМК «Английский для младших школьников» Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под ред. Н.А. Бонк.

Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников является одним из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии при реализации образовательной  программы  не наносят вред физическому и психическому здоровью обучающихся.
Программа модифицирована к условиям дополнительного образования.

Цель: развитие основ коммуникативной компетенции дошкольников и младших школьников в сфере изучения  английского языка.  Программа способствует формированию и развитию:

  • Основных видов коммуникативных умений (понимание речи, говорение, умение отвечать на вопросы), характерных для данной возрастной группы.
  • Повышает общий культурный уровень обучающихся.
  • Создает базу для дальнейшего обучения английскому языку.

Задачи:

  • формирование у обучающихся желания использовать английский язык как средство общения с носителями языка;
  • формирование лексической базы для обеспечения понимания и говорения на английском языке;
  • воспитание коммуникабельности, культуры общения, стремления к дальнейшему более углубленному изучению иностранного языка;
  • поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
  • накопление, закрепление и активизация словаря — закладывание основ речевого общения;
  • овладение определённым количеством несложных грамматических структур;
  • умение связно высказываться в пределах тематики и ситуации общения;
  • развитие внимания к речи собеседника;

Программа предназначена для детей 6-10 лет. Сроки освоения программы: 144 академических часа, 9 месяцев. Режим занятий: 4 академических часа в неделю. Академический час составляет 15 минут для детей дошкольного возраста, 25 минут для учащихся 1 класса общеобразовательных школ и 40 минут для остальных возрастных групп младших школьников. Форма обучения — очная, групповая.

Организация образовательного процесса:

Образовательный процесс в группах обучения по программе включает в себя виды деятельности для детей дошкольного возраста.  К ним относятся игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, конструктивная), двигательная активность, познавательная деятельность.
Образовательный процесс строится на рациональном сочетании  учебной и самостоятельной деятельности детей.

Структура и содержание программы.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Структура занятий:

1. Вводная часть:

  • приветствие;
  • фонетическая разминка;
  • проверка домашнего задания.

2. Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки;
  • аудирование.

3. Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр,  речевых ситуаций;
  • домашнее задание:
  • ориентировка на следующее занятие.

Формы, методы приемы обучения:

  • вводятся речевые конструкции разговорной речи;
  • беседы по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, настольным играм;
  • прослушивание английских сказок и песен;
  • проводятся праздники, связанные с изучаемым языком и культурой;
  • проводятся инсценировки русских и английских сказок;
  • при обучении фонетике широко используется разучивание и декламация стишков, пословиц, поговорок;
  • при обучении грамматике используются различные упражнения, направленные на развитие слуховой памяти, на развитие внимания учащихся, на развитие логического мышления.
  • для развития навыков устной речи используются творческие игры, когда дети по заданной ситуации сами составляют диалоги и используют знакомые игры;
  • для усвоения лексики используется яркая, красочная наглядность, связанная непосредственно с предметом, картинкой или действием;
  • при обучении письму используется цветовая сигнализация, пиктограммы, различные упражнения, которые проводятся в форме игр;
  • проведение конкурсов, викторин, игр, загадок.

Система оценки и фиксирования образовательных результатов:

В процессе обучения проводится контроль за уровнем усвоения программы. При предварительном контроле, перед зачислением в учебную группу, с помощью бесед, тестов, задач выясняется начальный уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Для текущего контроля педагог проводит систематическую проверку и оценку образовательных результатов. На каждом занятии это позволяет сделать беседа во время повторения предыдущего материала. После изучения темы контрольный срез знаний. Промежуточный контроль проводится в конце каждого семестра. Итоговый контроль — по завершению полного курса обучения.

Критерии оценки результатов:

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся необходимо определить: полноту и правильность ответов; степень осознанности, понимания изученного.
«Высокий» уровень, если обучающийся полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по изученному материалу, но и самостоятельно составленные. При решении тестов дает более 70 % правильных ответов.
«Средний» уровень, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности  в определении и формулировке понятий и терминов, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. При решении тестов дает от 40 до 70 % правильных ответов.
«Низкий» уровень, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и терминов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. При решении тестов делает более 60 % ошибок.

Требования к уровню подготовки

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение словарного запаса;
  • формирование навыков буквенного чтения и письма;
  • умение использовать лексико-грамматические структуры для общения;
  • способность дифференцировать и использовать раздаточный материал по тематике общения;
  • развитие общего интеллекта и повышение культурного уровня обучающихся.

К концу обучения дети должны уметь:

  • понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
  • отвечать на вопросы преподавателя, используя лексико-грамматические структуры;
  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
  • правильно произносить звуки;
  • читать по буквам и писать.

Знать:

  • английский алфавит;
  • звуки английского языка и их обозначение;
  • правила чтения букв и буквенных сочетаний;
  • грамматические структуры;
  • лексику в рамках данной программы.


Методическое обеспечение образовательной программы:

  1. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. 1 часть. Учебник. - М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014
  2. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников.1 часть. Рабочая тетрадь. - М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014
  3. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. 1 часть. Audio CD


Список использованной литературы

  1. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей. - М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014

© 2006 - 2018 АНО ДО СНОРК Все права защищены.