УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

С 1 ИЮНЯ ПО 31 АВГУСТА - ЛЕТНИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ АНО ДО "СНОРК"

АКТУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ В РАЗДЕЛЕ "КОНТАКТЫ"

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» разработана на основе «Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».

Это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, представленная в пособиях и методических рекомендациях, одобренных Министерством образования и науки РФ.
Методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии при реализации образовательной  программы  не наносят вред физическому и психическому здоровью обучающихся.
Программа модифицирована к условиям дополнительного образования.

Цель:

  • обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
  • развитие качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.

Задачи:

  • воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;
  • развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника;
  • развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс в группах обучения по программе включает в себя виды деятельности для детей дошкольного возраста. К ним относятся игровая деятельность, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательный процесс строится на рациональном сочетании учебной и самостоятельной деятельности детей.
Программа ориентирована на детей 6-7 лет. Срок освоения программы: 1 учебный год (9 месяцев) — 216 академических часов. Режим занятий: 6 академических часов в неделю. Академический час составляет 20 минут. Форма обучения — очная, групповая.

Структура и содержание программы.


Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Раздел «Ознакомление с окружающим миром» направлен на  уточнение представлений детей о месяцах  и их характерных признаках, на  воспитание любви  к родному краю, знакомит детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы. Формирует представление о природе,  как о едином целом.  Учит находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека. Формирует представление о человеке как о части живой природы. В данном разделе происходит знакомство детей с правилами поведения, закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Расширяет знания детей о государственной символике, обобщает представления детей о России как о едином государстве. Происходит расширение знаний детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде и т.д.
Раздел направлен на воспитание чувства коллективизма и сопереживания, на формирование у детей представления об особенностях природы Азии, Южной и Северной Америки, Африки, Австралии, Антарктиды.
Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде. Расширяются представления о растительном и животном мире России, обобщаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, а так же идет закрепление культурно- исторических и географических знаний об особенностях родного края.
Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» направлен на комплексное  развитие познавательно – речевой деятельности детей, на развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов, на развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих. В данном разделе происходит обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Развитие фонематического слуха, совершенствование  звуковой культуры речи детей. Обучение звуко – слоговому анализу слов,  на развитие мелкой моторики рук.
Раздел «Математическое развитие дошкольников» направлен на развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. На занятиях дошкольники  знакомятся с термином «Задача», учатся их решать, на знакомство с образованием и составом чисел и цифр 6, 7, 8, 9, 0. Закрепляется понимание взаимосвязи  между частью и целым, представлений о свойствах предметов, геометрических представлений. Раздел направлен на знакомство с новым видом многоугольников — шестиугольников.  Формируются умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, вводятся в речевую практику слова «длиннее, короче» . Раздел направлен на знание состава чисел от 1 до 9, 0. Происходит знакомство с понятием «мерка». Формируется представление об измерении длины с помощью «мерки». Знакомит с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, сантиметр, квадратный сантиметр, использование линейки. Закрепляет пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц в числовом отрезке. Данный раздел направлен на закрепление умения составлять мини - рассказы и выражения по рисункам, тренировку счетных умений в пределах 10,  умение измерять массу предмета, вводит различные виды весов. Формирует представление об объеме (вместимости), о площади фигур,  сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Формирует умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот,  переходить от рисунков к числовым равенствам. Продолжает формировать представление о шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе, цилиндре. Знакомит детей с использованием символов для обозначения свойств предметов.

Структура занятий:


I. Вводная часть:

  • приветствие;
  • игра, ситуация, создающая мотивацию к занятию.

II. Основная часть:

  • повторение пройденного материала на предыдущем уроке;
  • расширение представлений по теме занятия;
  • воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление);
  • физкультминутки.

III. Заключительная часть:

  • тренировочные задания;
  • закрепление пройденного материала в виде игр;
  • ориентировка на следующее занятие;
  • домашнее задание.

Формы обучения: возрастные особенности детей 6-7 лет требуют использования игровой формы деятельности. Дидактические игры способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Методы обучения: знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Материал занятий вводится последовательно: от развития более простых умений к развитию более сложных.

Приёмы обучения:

  • беседы по играм и игрушкам;
  • игровые ситуации;
  • групповая работа;
  • настольные игры;
  • самостоятельное выполнение заданий;
  • проведение конкурсов, викторин, загадок.

Система оценки и фиксирования образовательных результатов

В процессе обучения проводится контроль за уровнем усвоения программы. Для текущего контроля педагог проводит систематическую проверку и оценку образовательных результатов. На каждом занятии это позволяет сделать беседа во время повторения предыдущего материала. Промежуточный контроль проводится 1 раз во второй половине январе. Итоговый контроль — по завершению полного курса обучения в мае.

Критерии оценки результатов


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся необходимо определить: полноту и правильность ответов, степень осознанности, понимания изученного.
«Высокий» уровень, если обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по изученному материалу, но и самостоятельно составленные. При решении тестов дает более 70% правильных ответов.
«Средний»  уровень, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке понятий и терминов, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. При решении тестов дает от 40 до 70% правильных ответов.
«Низкий»  уровень, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и терминов, искажающих их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. При решении тестов делает более 60% ошибок.

Ожидаемые результаты по разделу «Ознакомление с окружающим миром»:

  • обобщение  и уточнение знаний о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении;
  • закрепление у детей культурно- исторических и географических знаний о Земле, воспитание любви к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов;
  • расширение представлений о растительном и животном мире России, Европы, Азии, Америки, Австралии, Антарктиды.
  • понимание роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы;
  • бережное отношение к природе, следование экологическим правилам;
  • обогащение знаний ребенка о изобретателях и различных изобретениях;
  • расширение знаний о явлениях природы.

Ожидаемые результаты по разделу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»:

  • умение производить сложные речемыслительные операции ( анализа, синтеза, перестановки, восполнения, исключения и замены) на основе звукового и слогового состава слов.
  • умение производить сложные виды звукового и слогового анализа.
  • умение выделять в слове гласные звуки, согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • совершенствование опыта чтения слогов;
  • умение  выделять звук в начале, середине и конце слова, определять положение звука в слове;
  • умение  проводить звуковой анализ состава слогов и слов;
  • умение читать прямые и обратные слоги, составлять слоги;
  • развитие связной речи,  обогащение активного словаря ,диалогической речи;
  • умение подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • умение производить сложные действия без опоры на наглядность;
  • умение  составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картине, по серии картинок;
  • обогащение словарного запаса;

Ожидаемые результаты по разделу «Математическое развитие дошкольников»:

  • Уметь образовывать и составлять  числа 6, 7, 8, 9, 0 цифры 6, 7, 8, 9, 0;
  • Уметь понимать  взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления;
  • Знать новый вид многоугольников- шестиугольником.
  • Уметь считать  до 10, представление о составе чисел 2-9, взаимосвязи в числовом отрезке;
  • Иметь   представление об объеме (вместимости);
  • Уметь сравнивать  сосуды по объему с помощью переливания;
  • Уметь измерять объем с помощью мерки;
  • Уметь понимать зависимость  результата измерения от выбора мерки;
  • Знать  об измерении длины с помощью мерки;
  • Знать такие единицы  измерения длины как «шаг, пядь, локоть, сажень»;
  • Уметь составлять мини- рассказы и выражения по рисункам;
  • Уметь тренировать  счетные умения в пределах 6,7,8,9,10;
  • Уметь пользоваться сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины;
  • Уметь использовать линейку для измерения длин отрезков;
  • Уметь  сравнивать группы предметов с помощью составления пар, сложения и вычитания;
  • Уметь понимать аналогию между делением на части отрезков и групп предметов;
  • Уметь решать арифметические задачи;

Методическое обеспечение образовательной программы:

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина  «Раз ступенька, два - ступенька»- Математика для детей 6-7 лет, часть 2.
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», части 4, 5. Пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет.
  3. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» учебное пособие, часть 3. Пособие для дошкольников 6-7 лет.

Список использованной литературы:

  1. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 - Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - изд. 4-е испр. - М.:Баласс, 2012. - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100. Комплексная программа «Детский сад 2100»).
  2. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. «Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет — М. Баласс, 2011, - 496 с.
  3. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз ступенька, два — ступенка...» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. Издательство «Ювента», 2011 (3-е изд.) - 256 с.

© 2006 - 2019 АНО ДО СНОРК Все права защищены.